четверг, 25 октября 2007 г.

Отчаяние неверных.

В тот День неверный захочет выполнить все, что от него требуется, но не сможет, так как лишен он сил и власти всякой. Он пожелает поклониться ниц, когда будет призван на поклон, но и этого он совершить не сможет. Подобно человеку, видящему кошмар во сне, когда он хочет что-то сделать, но не может, даже крик не сможет выдавить из груди. Руки и ноги отнимутся, словно были парализованы от страха, ужаса и отчаяния:

В тот День, когда им станет невмоготу и их призовут пасть ниц, а они не смогут. Глаза их потупятся долу, и постигнет их унижение. А ведь их призывали пасть ниц [в этом мире], когда они были во здравии! (Сура "Аль Калям", 68:42/43)


Цель призыва неверных на поклон - увеличить раскаяние и сожаление за отказ от поклонений в земной жизни, чтобы увидели они, что никогда уже, как бы не желали и не просили об этом, не смогут восполнить упущенного, муки и отчаяние будут в их душе вечно. Ибо, призывая на поклон, Всевышний знает уже, что не сможет неверный совершить его. Без Воли Всевышнего, держащего все в Своей власти, никто не сможет ни совершить поклон, ни вознести молитву. Милость дарования Имана, веры, душе человека, так же как и милость совершения поклонения и служения Воле Аллаха, происходит с Благословения и Повеления Всевышнего.

В Коране сообщается о лике верующих и неверных в День Господнего Суда. Воодушевление верующих светится в их лицах и взорах. Неверные же осознали совершенные ими неблагодарность и безрассудство и ждут страданий, которые близки. В отличие от сияющих и воодушевленных ликов праведных, их лица мрачны и омерзительны:

Но нет, вы любите [жизнь] преходящую и пренебрегаете будущей. Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять и взирать на Господа своего. А лица [обитателей Ада] в тот День будут омрачены думой о том, что их поразит беда. (Сура "Аль Кийама", 75:20/25)

Комментариев нет: