И говорит человек: "Разве, когда я умру, я буду изведен живым?" Разве не вспомнит человек, что Мы сотворили его раньше, а был он ничем? И Господом твоим клянусь, Мы соберем их и шайтанов, потом Мы соберем их кругом геенны на коленях. Потом Мы извлечем из каждой партии, кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного. Потом - ведь Мы лучше знаем про тех, кому больше надлежит там гореть. Нет ни единого средь вас, кто миновал бы этот Огнь, это решение Господа вашего, которое исполнится. Потом Мы спасем оттуда тех, которые были богобоязненны, а нечестивых там оставим на коленях. (Сура "Марйам", 19:66/72)
Как следует из айатов, в Судный День все люди будут собраны "кругом Огня на коленях". Все люди, будь то верующий или неверный, станут свидетелями ужасающего шума и видений, от которых столбенеет разум. Однако затем уверовавшие будут спасены, а неверные оставлены на коленях, чтобы позднее быть брошенными в Ад.
Высший смысл того, что праведные будут собраны у края Ада, заключен в том, чтобы дать и им возможность глубже постичь величие гнева Всевышнего и возблагодарить Его за дарованную им милость веры... Верующий, воочию увидевший огонь Ада, во всей полноте осознает, сколь велика милость Аллаха, даровавшего ему веру, знания и избавившего от вечных, нестерпимых мук. Ад, свидетелем которого он стал, страшен настолько, что только лишь избавление от тех мук уже является величайшим счастьем.
Верующий, ставший свидетелем Ада, получит возможность сравнения. Таким образом, он в полной мере постигнет ценность Рая, хранящего прекраснейшие блага и милости, где ему дарована вечная жизнь. Даже в мирской жизни избавление от страданий является самым большим благом. Например, для человека, столкнувшегося с опасностью замерзнуть от холода на вершине горы, старый барак, в котором горит очаг, в тот миг дороже самого роскошного номера в отеле. Для человека, голодавшего несколько дней, горбушка черствого хлеба покажется вкуснее самого изысканного обеда, который он когда-либо ел. Конец страданий уже сам по себе является поводом к великой радости, блаженству, душевному успокоению и благодарению.
Все эти чувства охватят верующих, воочию увидевших Ад и избавленных от него. Более того, вознагражденных Раем. Все эти чувства и увиденное позволят лучше ощутить суть "избавления" (великого спасения и счастья). Для верующих, увидевших величайшие страдания, но вошедших в Рай и обретших невообразимые, изысканнейшие блага, ценность дарованной им вечной обители многократно возрастает. Они уже никогда не забудут увиденное в Аду, благодаря чему радость и наслаждение райской жизнью будут все время возрастать. В Судный День люди будут узнавать неверных и праведников по особым знакам на лицах и так обращаться друг к другу:
Между Раем и Адом [находится] завеса, а на оградах люди, которые распознают и обитателей Рая, и обитателей Ада по их чертам. И эти люди воззовут к обитателям Рая: "Да будет вам мир!" Сами они не войдут в Рай, хотя и жаждут того. Когда же их взоры обратятся к обитателям Ада, они воскликнут: "Господи наш! Не помещай нас с [этими] грешными людьми!" Мужи, что на оградах, воззовут к мужам [Ада], которых они узнают по их обличью, со словами: "Не помогло вам то, что вы накопили, и то, чем вы [так] кичились". А не тем ли, о которых вы твердили и клялись, что Господь не осенит их Своей милостью, [будет сказано]: "Войдите в Рай. Вам нечего страшиться, и не будете вы опечалены". (Сура "Аль А'Араф", 7:46/49)
Теперь настало время навечно отделить друг от друга верующих,
"прекраснейших из созданий" (Сура "Аль Байина", 98:7)
и неверных,
"сквернейших из всех созданий" (Сура "Аль Байина", 98:6).
День разделения их так описан в Коране:
Когда посланникам будет определен срок [прихода на Суд], до коих же пор будет отсрочен этот день? До дня различения [между людьми]. Откуда тебе знать, что такое день различения? Горе в тот день отрицавшим [истину]! Разве Мы не ввергли в гибель прежние народы? А вслед за ними Мы погубили последующие народы. Так Мы расправляемся с грешниками. Горе в тот день отрицавшим [истину]! (Сура "Аль Мурсалят", 77:11/19)
Этот День разделения начнется со смерти, воскрешения, продолжится в День Господнего Суда и завершится после принятия решения о вечной обители людей. В суре "Каф" так повествуется нам:
Наступит истинно опьянение смерти, [и будет сказано человеку]:Настало то, от чего ты пытался убежать". И возгласят в трубу: "Это - обещанный День!" И пришла всякая душа, а с нею погонщик и один свидетель. [Аллах скажет:] "Истинно, ты был в небрежении об этом [Дне], но Мы сорвали с тебя покров, и остры твои взоры сегодня". А близкий к нему, [не отходивший от него ангел] скажет: "Вот что у меня подготовлено". [Аллах повелит:] "Вы двое ввергайте в Ад каждого неблагодарного смутьяна, удерживавшего от добра, воинствовавшего в сомнении, который придал Аллаху другого бога. Ввергните же его в жестокое наказание!" Его близкий друг, -сбивший его с пути- скажет: "Господи наш! Я не сбивал его с Пути Истины. Но он сам был в глубоком заблуждении". [Аллах] скажет: "Не препирайтесь передо Мной. Я посылал вам предупреждения. Мое слово не подлежит отмене, и Я не чиню несправедливости к Своим рабам". В тот День Мы спросим Ад: "Полон ли ты?" Он ответит: "Есть ли кто-нибудь еще?" В тот День Рай приблизится к богобоязненным, не будет далеким. [Аллах скажет:] "Вот что было обещано каждому кающемуся, соблюдающему [законы религии], тому, кто боится Милостивого втайне и предстал [предо Мной] с раскаянием в сердце. Войдите в Рай в мире, ибо этот День -День вечности". (Сура "Каф", 50: 19/34)
Комментариев нет:
Отправить комментарий